Имеют ли право ГАИшники снимать тонировку или штрафовать за неё?
Статья актуальна на 23 сентября 2010 года (т.е. с учетом всех изменений и нововведений)
Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко инспекторы имеют право заходить. Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые.
Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера.
Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы и
... Читать дальше »
1. Вы сидите в припаркованном автомобиле и выпиваете с приятелями. Подходит инспектор и требует: «Предъявите документы». И уверяет, что вы выпивали за рулем. Дальнейшее развитие сюжета: «Пройдемте для медицинского освидетельствования», встреча с судьей и лишение прав.
КАК БЫТЬ?
Забудьте, что вы водитель! Закон «О безопасности дорожного движения», статья 2: «Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира». Вывод: перемещения нет, а значит, человек за рулем стоящего вне дороги автомобиля - не водитель.
Если дело дойдет до протокола, ищите понятых. Обратите их внимание на то, например, что двигатель холодный, и попросите внести этот пункт в протокол.
Еще вариант: поинтересуйтесь у инспектора, что именно записано в служебных книжках и карточке, где оговорен его маршрут. Если появление инспектора в вашем дворе - не пр
... Читать дальше »
Тема коррупции в ГИБДД чуть ли не самая любимая среди водителей. Кого не спроси, все возмущены тем, что гаишники берут взятки. Есть в этом доля лукавства, по крайней мере в отношении жителей больших городов.
Тот факт, что работники ГАИ берут взятки, очень удобен многим водителям: это экономит время (на оформление протокола и последующую оплату) и деньги ("решение проблемы на месте", как правило, дешевле официального штрафа), а многим и вовсе сохраняет права.
Спорить о том, хорошо то или плохо, можно до хрипоты. Есть люди, которые скажут, что взятки - это 100%-е зло, аргументируя это, например, тем, что гаишники за деньги отпускают пьяных водителей, которые потом могут кого-то сбить или в кого-то врезаться. Есть те, кто скажет, что есть ситуации, когда взятка - наиболее адекватное решение проблемы, например если человек выехал на улицу с односторонним движением, не заметив в темноте знака. Надо ли лишать его за это водительского удостоверения?